Реле
РЕЛЕ НЕШТЕПСЕЛЬНЫЕ (НР) I ПОКОЛЕНИЯ И ШТЕПСЕЛЬНЫЕ (НШ) II ПОКОЛЕНИЯ
РЕЛЕ НЕШТЕПСЕЛЬНЫЕ HP I ПОКОЛЕНИЯ
Нештепсельные реле относятся к реле 1-го класса надежности и предназначены для установки как на стативах, так и в релейных шкафах. Реле имеют стеклянный кожух, предохраняющий его от механических повреждений и проникновения пыли и влаги. Для включения в электрические схемы контакты реле выводятся на наружные болты с гайками, расположенные на верхней бакеллитовой плате.
РЕЛЕ ШТЕПСЕЛЬНЫЕ НШ II ПОКОЛЕНИЯ
Штепсельные реле группы НШ относятся к реле I класса надежности и предназначены для установки как на стативах, так и в репейных шкафах. Их серийное производство начато в 1954—1955 гг. Реле модернизировались в последующие годы.
Штепсельные розетки в комплект не входят и заказываются отдельно.
РЕЛЕ МАЛОГАБАРИТНЫЕ (НМШ) III ПОКОЛЕНИЯ
Малогабаритные реле нашли самое широкое применение в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики. Их серийное производство начато в 1959 году. Реле модернизировались в последующие годы.
Они относятся к реле I класса надежности и изготовляются двух видов:
1) штепсельные (в колпаке) для установки на стативах и в релейных шкафах
2) нештепсельные (открытые) для установки в релейных блоках. По электрическим и механическим характеристикам реле штепсельного типа (НМШ, НМШМ, КМШ и т. д.) и соответственно реле нештепсельного типа (НМ, МММ, КМ и т. д.) аналогичны.
РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ IV ПОКОЛЕНИЯ
В начале 80-х годов освоено производство новых разновидностей электромагнитных реле, входящих в комплекс новой релейной элементной базы систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Они обладают важными техническими и эксплуатационными преимуществами по сравнению с реле НШ и НМШ II и III поколений.
Реле РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам 1-го класса, предназначенным для обеспечения безопасности движения поездов.
Электромагнитные реле имеют такую надежность действия, что не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование контактов в электрических схемах. Конструкция реле исключает возможность замыкания фронтового контакта при сваривании в аварийных случаях тылового и подвижного контактов. Реле не должны допускать несрабатывание при снятии напряжения с обмоток (залипание якоря, механические заклинивания, затирания), не должны допускать неразмыкание цепи контактами реле (сваривание, сцепление контактов).
Предусмотрена избирательность реле с целью исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого.
Несмотря на уменьшение размеров контактов, за счет изменения конструкции крепления грузов и других подвижных элементов реле увеличены коммутационный ресурс и виброустойчивость, уменьшен дребезг контактов.
Реле IV поколения занимают на стативе в 1,7 раза меньшую площадь, в 2 раза уменьшен объем, в 1,5 раза снижена масса реле по сравнению с реле НМШ, сокращен расход пластмасс и цветных металлов, в том числе серебра. Повышена надежность штепсельного соединения реле с розеткой, стабильность его электрических и механических параметров.
Перейти в раздел "Описание"
Перейти в Каталог